МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

75 лет освобождения КК

к 80-летию КК

кроссворды

Методически разработки

Методические разработки ЛПЗ

Методические разработки уроков

Презентации к занятиям

Проект воспитательного мероприятия

Видеоролик - Вы то, что надо

Эссе: «Я - педагог»

 Я работаю в Армавирском Механико-Технологическом Техникуме преподавателем, явлюсь классным руководителем.

Народная мудрость гласит, что «человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Отсюда мы видим, что учитель занимает одну из самых важных ролей в жизни каждого человека.

Заканчивая школу, я бредил историей, обожал этот предмет, что и побудило меня в дальнейшем к поступлению на исторический факультет в Армавирский Государственный Педагогический Университет.

Что необходимо уметь педагогу? Это не только доступно, понятно и интересно объяснять учебный материал, не только развивать психические процессы и интеллектуальные качества, но и формировать личность, ее ценности, отношение к деятельности.

Мне нравится работать со студентами. Они отзывчивые, понимающие и сообразительные. Пусть говорят, что в среднее профессиональное образование добровольно не идут, туда идут те, кто не выдержал конкуренции в вузах. Но если они смотивированы и хотят постигать гранит науки, то они будут успешными и конкурентоспособными. На занятиях наши студенты мыслят и действуют, получают знания и приобретают практический опыт, усваивают нормы и правила социального поведения и тут же проверяют их на практике.

В настоящее время я строю свою работу на 5 основных принципах:

  1. Я считаю, что в каждом человеке заложен потенциал и его можно развить. Проблема заключается в том, что не каждый преподаватель может распознать и развить, то, что дано студентам от природы. Общение с людьми требует много сил и времени, но оно в свою очередь приносит много положительных эмоций и удовольствия. Ты не только учишь студентов, но и сам учишься от них умению понимать других, терпению, непосредственности и сохраняешь заряд молодости. Каждый человек должен найти работу по душе, иначе она превратит его жизнь в муку.
  2. Целью работы всего коллектива Армавирского Механико-Технологического Техникума является формирование разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией в рамках реализации основных направлений будущей профессиональной деятельности. В качестве непосредственной задачи выступает совершенствование основных направлении формирования гармонично развитой личности в рамках гражданского общества, духовно-нравственное воспитание.
  3. Я стараюсь получить как можно больше информации о состоянии дел в современной системе среднего образования, читаю материалы специализированных сайтов, общаюсь с педагогами тех школ, откуда приходят к нам студенты. Стараюсь быть в курсе состояния дел в семьях моих подопечных. Если удается достичь доверия, то создается хорошая возможность выбора средств, адекватных конкретной ситуации. Важно понимать, что проблемы студента с обучением могут иметь источником самые разные моменты: личные особенности восприятия, эмоциональное напряжение разного происхождения, пробелы в базовой подготовке и многое другое. Нужно, во-первых, по возможности четко их себе представлять, и, во-вторых, нацеливать студента на успех в любой ситуации, показывая пути преодоления конкретных трудностей. Молодежная среда изменчива, постоянно появляются новые модные фильмы, игры, музыкальные направления и т.д. Мои студенты знают, что их увлечения интересны мне, и что мы можем их обсуждать в неформальной обстановке. Я же получаю возможность знакомить их (также неформально) со своими вкусами, рассказывать о фильмах, книгах, театральных спектаклях, музыке. Главное, чтобы интерес был взаимным, чего нетрудно достичь на основе взаимного уважения.
  4. Возраст 16-20 лет предъявляет особые требования к работающим с подростками. Здесь происходит существенное изменение самосознания — растет значимость собственных ценностей, единичные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. При соответствующей работе студенты не только переживают эти изменения, но пытаются осознать их. Они интересуются популярной психологией, и здесь важно обеспечить их качественной литературой, продемонстрировать наличие тестов, тренингов и т.д. Я считаю, что это является одним из способов отвлечь подростков от увлечения деструктивными формами поведения, склонности уходить от действительности в любой форме, от интереса к психотропным препаратам до экстремистских молодежных группировок. Учитывая, что мнение сверстников или молодых людей, близких по возрасту, является очень важным, я стараюсь привлечь выпускников, которые в неформальной обстановке делятся своим жизненным опытом. Такие мероприятия чаще всего организуются спонтанно и касаются опыта учебы, но главное, что студенты видят юношей и девушек немногим старше их, спокойных, уверенных в себе, успешных или борющихся с трудностями.
  5. В работе с подростками малоэффективны «лобовые атаки». Я стараюсь, чтобы классные часы, например, обязательно начинались или заканчивались общей беседой, выражением собственного мнения. О чем бы ни шла речь, о здоровом образе жизни, патриотизме или об успеваемости в группе, следует вести классный час так, чтобы студенты осознали обсуждаемую тему как важную лично для них. В идеале подготовленный сценарий классного часа перетекает в непринужденную беседу, подчас весьма эмоциональную. Роль классного руководителя здесь — показать, что личная точка зрения заслуживает уважения, и что, с другой стороны, любую проблему можно обсуждать спокойно и искать рациональное решение. Иногда помогает парадоксальный подход, он удивляет и заставляет студентов начать мыслить самостоятельно.

Взаимопомощь, ответственность, работоспособность — вот к чему я стремлюсь в своей профессиональной деятельности и чему пытаюсь научить студентов, с которыми работаю.

 

Автор: Каунов Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания, ГБПОУ КК «Армавирский Механико-Технологический Техникум».