Apr 16, 2024 Last Updated 12:46 PM, Apr 15, 2024

Каунов Сергей Анатольевич

Категория: Материалы

 

 

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

75 лет освобождения КК

к 80-летию КК

кроссворды

Методически разработки

Методические разработки ЛПЗ

Методические разработки уроков

Презентации к занятиям

Проект воспитательного мероприятия

Видеоролик - Вы то, что надо

Эссе: «Я - педагог»

 Я работаю в Армавирском Механико-Технологическом Техникуме преподавателем, явлюсь классным руководителем.

Народная мудрость гласит, что «человеку в жизни должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться». Отсюда мы видим, что учитель занимает одну из самых важных ролей в жизни каждого человека.

Заканчивая школу, я бредил историей, обожал этот предмет, что и побудило меня в дальнейшем к поступлению на исторический факультет в Армавирский Государственный Педагогический Университет.

Что необходимо уметь педагогу? Это не только доступно, понятно и интересно объяснять учебный материал, не только развивать психические процессы и интеллектуальные качества, но и формировать личность, ее ценности, отношение к деятельности.

Мне нравится работать со студентами. Они отзывчивые, понимающие и сообразительные. Пусть говорят, что в среднее профессиональное образование добровольно не идут, туда идут те, кто не выдержал конкуренции в вузах. Но если они смотивированы и хотят постигать гранит науки, то они будут успешными и конкурентоспособными. На занятиях наши студенты мыслят и действуют, получают знания и приобретают практический опыт, усваивают нормы и правила социального поведения и тут же проверяют их на практике.

В настоящее время я строю свою работу на 5 основных принципах:

  • Обращайся со студентами так, как ты хочешь, чтобы обращались с тобой.
  • Постоянное стремление к заранее определенной цели.
  • Максимальная информированность о текущей ситуации.
  • Учет возрастных особенностей.
  • Гибкость в выборе средств.
  1. Я считаю, что в каждом человеке заложен потенциал и его можно развить. Проблема заключается в том, что не каждый преподаватель может распознать и развить, то, что дано студентам от природы. Общение с людьми требует много сил и времени, но оно в свою очередь приносит много положительных эмоций и удовольствия. Ты не только учишь студентов, но и сам учишься от них умению понимать других, терпению, непосредственности и сохраняешь заряд молодости. Каждый человек должен найти работу по душе, иначе она превратит его жизнь в муку.
  2. Целью работы всего коллектива Армавирского Механико-Технологического Техникума является формирование разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией в рамках реализации основных направлений будущей профессиональной деятельности. В качестве непосредственной задачи выступает совершенствование основных направлении формирования гармонично развитой личности в рамках гражданского общества, духовно-нравственное воспитание.
  3. Я стараюсь получить как можно больше информации о состоянии дел в современной системе среднего образования, читаю материалы специализированных сайтов, общаюсь с педагогами тех школ, откуда приходят к нам студенты. Стараюсь быть в курсе состояния дел в семьях моих подопечных. Если удается достичь доверия, то создается хорошая возможность выбора средств, адекватных конкретной ситуации. Важно понимать, что проблемы студента с обучением могут иметь источником самые разные моменты: личные особенности восприятия, эмоциональное напряжение разного происхождения, пробелы в базовой подготовке и многое другое. Нужно, во-первых, по возможности четко их себе представлять, и, во-вторых, нацеливать студента на успех в любой ситуации, показывая пути преодоления конкретных трудностей. Молодежная среда изменчива, постоянно появляются новые модные фильмы, игры, музыкальные направления и т.д. Мои студенты знают, что их увлечения интересны мне, и что мы можем их обсуждать в неформальной обстановке. Я же получаю возможность знакомить их (также неформально) со своими вкусами, рассказывать о фильмах, книгах, театральных спектаклях, музыке. Главное, чтобы интерес был взаимным, чего нетрудно достичь на основе взаимного уважения.
  4. Возраст 16-20 лет предъявляет особые требования к работающим с подростками. Здесь происходит существенное изменение самосознания — растет значимость собственных ценностей, единичные самооценки собственных качеств личности перерастают в целостное отношение к себе. При соответствующей работе студенты не только переживают эти изменения, но пытаются осознать их. Они интересуются популярной психологией, и здесь важно обеспечить их качественной литературой, продемонстрировать наличие тестов, тренингов и т.д. Я считаю, что это является одним из способов отвлечь подростков от увлечения деструктивными формами поведения, склонности уходить от действительности в любой форме, от интереса к психотропным препаратам до экстремистских молодежных группировок. Учитывая, что мнение сверстников или молодых людей, близких по возрасту, является очень важным, я стараюсь привлечь выпускников, которые в неформальной обстановке делятся своим жизненным опытом. Такие мероприятия чаще всего организуются спонтанно и касаются опыта учебы, но главное, что студенты видят юношей и девушек немногим старше их, спокойных, уверенных в себе, успешных или борющихся с трудностями.
  5. В работе с подростками малоэффективны «лобовые атаки». Я стараюсь, чтобы классные часы, например, обязательно начинались или заканчивались общей беседой, выражением собственного мнения. О чем бы ни шла речь, о здоровом образе жизни, патриотизме или об успеваемости в группе, следует вести классный час так, чтобы студенты осознали обсуждаемую тему как важную лично для них. В идеале подготовленный сценарий классного часа перетекает в непринужденную беседу, подчас весьма эмоциональную. Роль классного руководителя здесь — показать, что личная точка зрения заслуживает уважения, и что, с другой стороны, любую проблему можно обсуждать спокойно и искать рациональное решение. Иногда помогает парадоксальный подход, он удивляет и заставляет студентов начать мыслить самостоятельно.

Взаимопомощь, ответственность, работоспособность — вот к чему я стремлюсь в своей профессиональной деятельности и чему пытаюсь научить студентов, с которыми работаю.

 

Автор: Каунов Сергей Анатольевич, преподаватель истории и обществознания, ГБПОУ КК «Армавирский Механико-Технологический Техникум».

 


Дополнительная информация

Есть вопрос?

 

Служба экстренной психологической: 8-988-245-82-82 или 8 (861) 245-82-82

Общероссийский детский телефон доверия: 8-800-2000-122

Психолог АМТТ: 
8-918-379-26-04

Программа развития ГБПОУ КК АМТТ

Антикоррупционная политика

Антитеррор

Антинарко

Железная дорога

ЕГЭ 2024

Твое здоровье

Психологическая служба

Всероссийские проверочные работы

Наставничество

Внутренний мониторинг качества

Электронная информационно-образовательная среда

Приказы по основной деятельности

Аттестация педагогических работников

Телефоны "горячей" линии

Результаты самообследования

Расписание учебных занятий

Расписание звонков
Профсоюз
Проверочные работы

Анкета для проведения опроса получателей  образовательных услуг

Карта сайта

Режим работы
Краевой классный час
График питания для 1 курсов
Трудоустройство
Практика
Онлайн консультации
Независимый Опрос
Подача электронного обращения

Часто задаваемые вопросы

 Бесплатная юридическая помощь
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ В СИСТЕМЕ СПО НА БАЗЕ ИРПО!!!