Преподаватель, социально-гуманитарных дисциплин ГБПОУ КК АМТТ, Дисикова (Вазиева) Надежда Наильевна
Я - педагог
С чего начать повествование о главном выборе в моей жизни – профессии педагога? Пожалуй, с моих первых детских воспоминаний из школы.
Моя мама – Гончарова Любовь Юрьевна – педагог, замечательный учитель химии и биологии, посвятившая этому ремеслу большую часть своей жизни. Именно поэтому первое воспоминание связано с ней. Мои первые шаги в профессию были сделаны в возрасте четырех лет, когда мама разрешила мне присутствовать на ее уроке, так как я очень хотела испытать себя в роли настоящего учителя. Мне было поручено следить за тем, чтобы ученики не списывали друг у друга во время контрольной работы по химии. Я с полной серьезностью и ответственностью (как рассказывает мама) отнеслась к этому поручению. Когда я сделала строгим голосом замечание одному из списывающих, класс разразился дружным смехом, на что я спросила у них: «И чего вы смейтесь?».
Первым моим школьным учителем стала Константинова Наталья Александровна, которая с первых дней показалась мне очень строгой, ответственной и требовательной. Наш класс занимался по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Освоение материала начальной школы осуществлялось за три года обучения. Еще тогда я поняла как нелегок, но интересен труд учителя, сколько доброты, внимания и усердия прилагала Наталья Александровна в работе с каждым из нас.
Общее образование я получала в другой школе - гимназии №1. И снова на моем жизненном пути встретились замечательные учителя, и я всегда с теплотой и благодарностью вспоминаю о них.
Быстро пролетели школьные годы, и пришло время сделать выбор в пользу будущей профессии. Помощь в этом нелегком деле оказала мне моя мама, посоветовав поступить в один из лучших техникумов нашего города – АМТТ, а выбор направления обучения был за мной. Поступила я на специальность «Государственное и муниципальное управление».
Именно здесь я окончательно утвердилась в решении быть педагогом. В этом вопросе большое влияние на меня оказали преподаватели правовых дисциплин, русского языка и литературы. Их занятия всегда отличались насыщенностью и наглядностью материала, позитивной психологической обстановкой.
Студенческие годы – самые запоминающиеся и поэтому я решила продлить это удовольствие, поступив в Армавирский государственный педагогический университет. Факультет я выбрала исторический, а отделение – юридическое, сделав такой выбор еще в стенах техникума. На первых занятиях преподаватели спрашивали у нас: «Кто пришел в АГПУ по собственной воле?». Я была в числе тех немногих, кто нашел свой педагогический путь сам. И снова мне повстречались достойнейшие педагоги – педагоги с большой буквы, которые открыли для меня настоящий мир права и педагогики, познакомили с интересными технологиями обучения и воспитания, подготовили меня к практической деятельности.
Кстати о практике… Первая педагогическая практика прошла в ДОУ «Сигнал» - детском летнем оздоровительном лагере, расположенном на берегу Черного моря в пос. Кабардинка. Это, пожалуй, самые прекрасные дни в моей жизни. Два месяца работы и отдыха с детьми, которые приехали из разных уголков нашей необъятной Родины, запомнились мне навсегда. Сколько интересных мероприятий, конкурсов и игр было придумано, подготовлено и проведено. Жизнь в «Сигнале» не отпускала, педагог в душе ликовал, поэтому каждое последующее лето я проводила именно в этом уникальном уголке Земли. Мой отряд неоднократно становился победителем в различных конкурсах и соревнованиях, а по итогам смен – «Лучшим отрядом смены» и «Самым дружным отрядом смены».
На четвертом и пятом курсах нам необходимо было проходить педагогическую практику уже в образовательном учреждении. Мой выбор сразу пал на первую альма-матер – Армавирский механико-технологический техникум. На протяжении трех месяцев я оттачивала свои преподавательские навыки на занятиях по истории и правовым основам профессиональной деятельности под руководством Ермолаевой Н.А. и Стукановой А.П. Я старалась идти в ногу со временем, используя информационные и коммуникационные технологии, игровые формы обучения, проблемное обучение, проводила внеклассные мероприятия со студентами.
Сюда же вернулась после получения высшего образования уже в качестве преподавателя. Здесь мне все знакомо, здесь для меня – все родные, бывшие педагоги-наставники теперь мои коллеги.
Первый год работать всегда трудно, но здесь меня поддерживают и советом, и делом, помогают справиться с возникающими трудностями. А самую большую радость для меня представляют студенты моей группы, классным руководителем которой я являюсь. За это время мы узнали друг о друге очень многое, сдружились, сплотились, стали одной семьей, увлекательно и с пользой проводили время: вместе готовились и участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах («Алло, мы ищем таланты», «Что? Где? Когда?», викторина по социологии, олимпиада, посвященная Дню Конституции, Всероссийская олимпиада «Страна талантов», Международная олимпиада «Основы наук», конкурс «Великая история» и др.), знакомились с городом и его достопримечательностями (были в музее, городской библиотеке, в Ледовом дворце, кинотеатре), участвовали в дне открытых дверей техникума.
Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что нашла не просто профессию, а нашла себя в этой профессии. И для того, чтобы быть примером для своих студентов, заслужить их уважение и найти с ними взаимопонимание, мне как педагогу, необходимо постоянно совершенствоваться, самой обучаться, недаром Константин Дмитриевич Ушинский сказал: «Если учитель перестает учиться, то он перестает быть учителем», следовательно, нужно стремиться к образованию чрез всю жизнь!